• Распечатать

    1783. КУРЕНИЕ В ПОДЪЕЗДАХ!!!

    Прочитали 2399 | Комментариев 14

  • Автор: galciona
    Дата: 06 January 2013
    Район: Заводской - Лески
    Адрес: Крылова (смотрите на карте)

    Посоветуйте, пожалуйста, как можно бороться с "курильщиками" в подъездах!!! Живем в хрущевки на первом этаже, как только холодает наши "любимые соседи" затягивают "папероски" - и делают это на площадках в подъезде. Никакие двери - ставь их десяток не помагают, в квартире слышно дымом. У меня маленький ребенок, вопрос - ЧЕГО МОЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ДЫШАТЬ ЭТОЙ ГАДОСТЬЮ??? Поначалу я сними ругалась, потом просила по-хорошому, теперь опять ругаюсь. Повесила в подъезде Закон Украины, в котором идется вчасности о запрете курение в подъездах с указанием штрафов за это. Но, как Вы понимаете, на это им наплевать. Как решить эту ПРОБЛЕМУ???

    Спасибо!

  • Автор: LXNDR 07 January 2013

    только фиксация на видео, чтобы были доказательства, иначе никак
    можно зафиксировать свой разговор с курильщиком: вы вежливо просите со ссылкой на закон и админ.ответственность, а он вам отказывает или грубит

    зафиксировали - вызвали ментов, написали заявление, передали копию видеоматериала, потом контролируете их реакцию, если бездействуют - суд


    КУпАП

    ст. 175-1

    Куріння тютюнових виробів у місцях, де це заборонено законом, а також в інших місцях, визначених рішенням відповідної сільської, селищної, міської ради, -

    тягне за собою попередження або накладення штрафу від трьох до десяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

    Повторне протягом року вчинення порушення, передбаченого частиною першою цієї статті, за яке особу вже було піддано адміністративному стягненню, -

    тягне за собою накладення штрафу від десяти до двадцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.


    ПІДВІДОМЧІСТЬ СПРАВ ПРО АДМІНІСТРАТИВНІ ПРАВОПОРУШЕННЯ

    Стаття 222. Органи внутрішніх справ (міліція)

    Органи внутрішніх справ (міліція) розглядають справи про такі
    адміністративні правопорушення:

    стаття 175-1 (за винятком порушень, вчинених у місцях,
    заборонених рішенням відповідної сільської, селищної, міської
    ради)

    Від імені органів внутрішніх справ (міліції) розглядати
    справи про адміністративні правопорушення і накладати
    адміністративні стягнення мають право:

    1) за адміністративні правопорушення, передбачені статтею 175-1
    (за винятком порушень, вчинених у місцях, заборонених рішенням
    відповідної сільської, селищної, міської ради) -
    начальники або заступники начальників районних, міських, районних
    у містах відділів (управлінь) внутрішніх справ;
    начальники або заступники начальників органів внутрішніх справ
    на транспорті, інших органів внутрішніх справ, прирівнених до
    районних, міських, районних у містах відділів (управлінь) внутрішніх
    справ, начальники відділень міліції, що є в системі органів
    внутрішніх справ

    Стаття 255. Особи, які мають право складати протоколи про
    адміністративні правопорушення

    У справах про адміністративні правопорушення, що
    розглядаються органами, зазначеними в статтях 218 - 221 цього
    Кодексу, протоколи про правопорушення мають право складати:
    1) уповноважені на те посадові особи:

    органів внутрішніх справ - за ст. 175-1 (за винятком порушень,
    вчинених у місцях, заборонених рішенням відповідної сільської,
    селищної, міської ради)

    9) представники громадських організацій або органів
    громадської самодіяльності:

    член громадського формування з охорони громадського порядку і
    державного кордону

  • Автор: LXNDR 07 January 2013

    У справах про адміністративні правопорушення, розгляд яких
    віднесено до відання органів, зазначених у статтях 222 - 244-19
    цього Кодексу, протоколи про правопорушення мають право складати
    уповноважені на те посадові особи цих органів.

  • Автор: Незабудка 07 January 2013

    А я вот что скажу по поводу видео ((( Ни ментам, ни судам наши жалобы и иски такого рода невыгодны. Ведь это тот случай, когда придется работать, причем, по сути, бесплатно - а им этого меньше всего хочется. Поэтому еще на уровне участкового будет сделано всё, чтобы не дать ходу вашему первому заявлению и отбить охоту писать последующие.

    Есть у нас в Украине Закон (сейчас не вспомню, как называется, позже найду и допишу), который запрещает фото- и видеосъемку без разрешения лица, которое находится в кадре. И подавая в данной ситуации заявление участковому, подкрепленное видеозаписью, заявитель 100% (не боюсь утверждать, что именно 100%) получит через 2 недели в РОВД ответ примерно следующего содержания: "Факты, описанные заявителем, не подтвердились (ну, или подтвердились частично). Оснований для (возбуждения дела/привлечения к ответственности и пр.) нет. Поговорить с *** (тем человеком, на кого вы жалуетесь) не представилось возможным, т.к. на момент прихода участкового инспектора он не открыл дверь. Заявителю (то есть вам, жалобщику) выносится предупреждение о нарушении Закона (того самого, о запрете видеозаписи) и ответственности за это нарушение".

    То есть человек, который заснимет на видео курильщика, потом еще и сам будет ходить и дрожать, что ему припаяют штраф или еще какую-то бяку. Плавали, знаем ((( Ситуация была другая, но суть такая же: ментам приносишь на видео доказательство, а они пишут отписку и припугивают запретом о видеосъемке. Типа, чтобы в другой раз этим не в меру активным гражданам неповадно было снимать на камеру и приносить им такие доказательства, которые должны заставить их поднять задницу и работать.

  • Автор: Незабудка 07 January 2013

    Хотя по поводу курения в подъездах я согласна, это безобразие. "У вас есть отдельная квартира со всеми удобствами, там и гуляйте (курите)!" (с) Так нет же, свой балкон или туалет их не устраивает. Надо обязательно выйти на площадку и дымить под чужими дверьми! У нас в подъезде когда случается "слёт юных Василис" (курильщиков, в смысле) - так в нашей квартире всегда дым коромыслом, несмотря на 2 двери.

  • Автор: LXNDR 07 January 2013

    Незабудка, насчёт свободы видеофотосъёмки вы очень сильно заблуждаетесь, не буду тут писать всё, что уже сотни раз написано в разных дискуссиях в Интернете, просто даю ссылку, там все цитаты из законодательства, их основная мысль такова, что в общественных местах, коей является лестничная площадка, съёмка физических лиц разрешена по умолчанию, фактом нахождения в общественном месте он уже дал согласие на съёмку.

    http://pauluskp.com/news/b7fba65f7



    Что касается ответа ментуры, то его можно обжаловать в суде и выиграть дело.
    Когда менты поймут, что не стоит подставляться под суд, они начнут работать.
    Менты - недоразвитые обезъяны, сами законов не знающие. Посмотрите какую ахинею гаишники несут на видео Дорожного Контроля, там хоть святых выноси. А суд их может немножко воспитать.

  • Автор: LXNDR 07 January 2013

    РАБОТАТЬ мусоров тоже может заставить суд

    им вообще-то с нарушителем и не надо встречаться, они присылают ему повестку
    не приходит - привод
    не хотят приводить - суд
    неисполнение решения суда - уголовка

  • Автор: Незабудка 07 January 2013

    Согласна с вами, но! - я что хотела сказать? Я хотела сказать, что заставить их работать очень сложно, и чтобы банально заставить участкового выполнить свою работу, нужно потратить несколько месяцев (хорошо, если месяцев) на заявления, жалобы, суды и пр. И при всем этом на каждый свой шаг вы будете получать в ответ сильнейшее противодействие со стороны сотрудников ОВД. Потому что рука руку моет. Где вы видели судью, который накажет участкового за "нереагирование" на случай курения в подъезде???? Да у вас даже иск такой не примут! И для этого тоже есть масса уловок. Т. к. при подаче иска должен быть соблюден целый ряд бюрократических тонкостей. Попробуете вы его подать, и начнется... То якобы пошлину не так заплатили, то что-то недоуказали, то не на ту статью сослались, то неверный перечень приложений к иску, то пятое, то десятое... И каждый раз вы будете через 10 дней (или через неделю, не помню) после подачи своего иска приходить в суд, чтобы узнать, какому судье передан ваш иск - а вместо этого будете каждый раз получать его в канцелярии обратно со списком недоработок, которые вам следует устранить и после этого переподать иск заново. И так может продолжаться бесконечное количество раз. Не говоря уже о сроках рассмотрения. Даже "прибыльные" для судьи дела, с которых он наверняка получит свой лакомый кусочек, рассматриваются годами! А такое дело, даже если вам удастся пропихнуть свой иск, будет лежать в дальнем ящике бог знает сколько времени. И вы тоже никому ничего не сможете доказать. Потому что каждый раз вам будут говорить: "Заседание по вашему делу перенесено - у нас в районе громкое убийство, судья занят" или "Судья на больничном", или он в отпуске, а потом опять убийство, и так далее, далее, далее.

    Вот вы говорите , что участковый должен прислать повестку и т. д. А вы думаете, он будет её присылать??? Нет! Я за последние несколько лет очень много раз сталкивалась с милицией и прокуратурой. И поверьте, что фраза "поговорить с *** не удалось, т.к его не было дома (или еще гениальнее - "он не открыл дверь") мне встречалась несколько раз, в нескольких отписках по моим заявлениям (разным)! И давайте представим, сколько свободного времени и нервов надо потратить заявителю, чтобы хотя бы заставить участкового поговорить с нарушителем? Это всё теоретически можно сделать, да - если вооружиться нужными НПА и совать их под нос каждому лентяю, просиживающему штаны в кабинете и пишущему вышеназванные отписки. Но это адский труд! И при всём этом, даже если вы всерьез приметесь за отстаивание своих прав, то всё равно нет никаких гарантий, что вы выиграете. Т. к. "спорить с тренером по борьбе может только тренер по стрельбе".

    В теории мы с вами прекрасно знаем, что надо делать. И все юридические инструменты для этого у нас есть. А как быть на практике?

    Извините, много настрочила, просто достало уже это всё...

  • Автор: LXNDR 07 January 2013

    насчёт приёма исков судами, я два иска уже успешно подал, производство открыли

    согласен что всё это муторно и долго и гарантий не даёт, а у нас есть выход?
    в конце концов не для дяди же стараемся, а для самих себя

    а представьте если это станет массовым явлением? а именно к этому и нужно стремиться

    мне примером служит деятельность Шапошникова из ДК, выигравшего десятки судов у ГАИ и прокуратуры, правда это в Киеве

    едиснтвенный другой способ  - это вооружённое свержение этой античеловеческой системы, но во-первых пока для него нет условий, а во-вторых не всем такой способ придётся по душе

    иначе только эмиграция или положение терпилы

    тому, кому другие варианты не подходят, остаётся только бороться

  • Автор: Незабудка 07 January 2013

    И вот, нашла насчет запрета фото- и видеосъемки. Это именно то, что жалобщику "припаяют" при попытке предъявить видео-доказательство курения на лестничной клетке.

    Гражданский кодекс Украины, ст. 307 

    Стаття 307. Захист інтересів фізичної особи при проведенні
    фото-, кіно-, теле- та відеозйомок
    1. Фізична особа може бути знята на фото-, кіно-, теле- чи
    відеоплівку лише за її згодою. Згода особи на знімання її на
    фото-, кіно-, теле- чи відеоплівку припускається, якщо зйомки
    проводяться відкрито на вулиці, на зборах, конференціях, мітингах
    та інших заходах публічного характеру.
    2. Фізична особа, яка погодилася на знімання її на фото-,
    кіно-, теле- чи відеоплівку, може вимагати припинення їх
    публічного показу в тій частині, яка стосується її особистого
    життя. Витрати, пов'язані з демонтажем виставки чи запису,
    відшкодовуються цією фізичною особою.
    3. Знімання фізичної особи на фото-, кіно-, теле- чи
    відеоплівку, в тому числі таємне, без згоди особи може бути
    проведене лише у випадках, встановлених законом.

    И вот, туда же, о скрытой камере

    Поверьте, что я пишу это не от балды. Я с этим сталкивалась лично. И любой бездельник, которому не захочется возиться с вашим заявлением, напишет вам отписку со ссылкой на эту статью, и пригрозит, чтобы вы не сильно рыпались, иначе в следующий раз вас не просто предупредят, а займутся вами всерьез.
    О законности и адекватности таких действий со стороны сотрудников ОВД мы не говорим. Речь о том, что ждет простого обывателя при обращении в милицию/суд с видеодоказательством некоего факта..

  • Автор: Незабудка 07 January 2013

    "насчёт приёма исков судами, я два иска уже успешно подал, производство открыли"

    Я вас поздравляю, это отлично! Нам в этом плане везло меньше (впоследствии знакомый судья вообще объяснил, что с такими делами, которое было у нас, судьи просто не хотят связываться, и поэтому на стадии подачи футболят иски всеми возможными способами).

  • Автор: LXNDR 07 January 2013

    вы прочитали текст по ссылке что я приводил?

    вы цитируете Гражданский кодекс, с его помощью ничего припаять нельзя, потому что он регулирует гражданские правоотношения, инициатива иска может исходить ТОЛЬКО от физ- или юрлица, и единственным последствием удовлетворения иска против вас будет запрет на какие-либо действия в отношении истца и финансовые издержки в виде компенсации морального вреда и судебных расходов

    анализируем ст. 307 ГК

    1. Фізична особа може бути знята на фото-, кіно-, теле- чи
    відеоплівку лише за її згодою. Згода особи на знімання її на
    фото-, кіно-, теле- чи відеоплівку припускається, якщо зйомки
    проводяться відкрито на вулиці, на зборах, конференціях, мітингах
    та інших заходах публічного характеру.

    встреча на лестничной площадке - это "захід публічного характеру", поскольку он происходит в месте общественного пользования, следовательно согласие физлица на съёмку в этом случае подразумевается

    2. Фізична особа, яка погодилася на знімання її на фото-,
    кіно-, теле- чи відеоплівку, може вимагати припинення їх
    публічного показу в тій частині, яка стосується її особистого
    життя.


    согласие у нас уже есть по умолчанию, НО физлицо имеет право требовать прекратить публичное распространение видеоматериала, заметьте, не съёмку прекратить, а распространение записи
    но мы её публично и не распространяем, а передаём правоохранительным органам

    теперь обращаемся к ст. 302 ГК которая повторяет ст. 32, 34 Конституции, регламентирующие право на сбор, хранение и распространение информации

    ГК
    Стаття 302. Право на інформацію
    1. Фізична особа має право вільно збирати, зберігати,
    використовувати і поширювати інформацію.
    Збирання, зберігання, використання і поширення інформації про
    особисте життя фізичної особи без її згоди не допускаються, крім
    випадків, визначених законом, і лише в інтересах національної
    безпеки, економічного добробуту та прав людини.

    Конституция

    Стаття 32

    Не допускається збирання, зберігання, використання та поширення
    конфіденційної інформації про особу без її згоди, крім випадків,
    визначених законом, і лише в інтересах національної безпеки, економічного добробуту та прав людини.

    Стаття 34

    Кожен має право вільно збирати, зберігати, використовувати і поширювати інформацію усно, письмово або в інший спосіб - на свій вибір.


    анализируем:

    в данном случае нарушаются ваши права, закреплённые
    Законом Про заходи щодо попередження та зменшення вживання тютюнових виробів
    і їх шкідливого впливу на здоров'я населення


    в частности

    Стаття 3. Основні завдання цього Закону
    Основними завданнями цього Закону є:

    забезпечення захисту людини від шкідливого впливу тютюнового
    диму на робочих і в громадських місцях;


    Таким образом на фото и видео нарушителя вы фиксируете в интересах
    защиты своих прав и прав других жильцов дома, страдающих от дыма, что
    предусмотрено законом

  • Автор: Незабудка 07 January 2013

    Хорошо, я буду только рада, если кому-то удастся доказать таким образом факт курения в подъезде, потом заставить участкового принять меры и добиться в результате наказания нарушителя и прекращения курения в подъезде остальными жильцами :)

    Вообще, то, что в украинском законодательстве одни НПА противоречат другим - это ни для кого секрет. И кому какими удобнее, те такими и пользуются.

    А главный вопрос - почему вообще мы с вами спорим, на основании чего милиция и суды должны выполнять свои прямые обязанности (реагировать на нарушение закона и наказывать нарушителей)? Мы с вами могли бы подискутировать о том, что нарушил тот или иной гражданин (в данной ситуации - курильщик), а вместо этого мы говорим о том, как надавить на участкового и заставить его принять меры к нарушителю (что, по идее, он должен и так делать по умолчанию).

    Автору темы - удачи. Если добьётесь чего-то, отпишитесь, будет интересно.

  • Автор: galciona 31 January 2013

    Сегодня позвонили с Заводского РОВД, уточнили адрес и сказали, что к нам прийдет участковый. БУДЕМ ЖДАТЬ!!!

1