Обращение 748: «Движение маршрутного такси № 81»



Автор: Татьяна Попова
Дата: 02 March 2012
Район: Заводской - Лески
Адрес: Крилова 12,

Уважаемый Владимир Дмитриевич, спасибо за предоставленную возможность участвовать в решении вопросов улучшения качества жизни горожан, экономя их время. Уверена, что формат такого общения дает свои дивиденды в качестве повышения уважения и доверия к власти.

Речь идет об организации  движения  транспорта  по маршруту "Намыв - Ракетное урочище". Пользуюсь услугами этого маршрута 8 лет. Его пассажирами есть также студенты, преподаватели и сотрудники 3-х ВУЗов -ЧДУ им.Петра Могилы, Национального университета им. В.А. Сухомлинского, университета "Украина", служащие двух управлений - труда и социальной защиты населения и чрезвычайных ситуаций, работники поликлиники, завода им.61 коммунара, криминалистического центра, первой городской больницы, наркологического и противотуберкулезного диспансеров, жители урочища Ракетное а также большое количество дачников кооператива "Ракетное". Это очень большой пассажиропоток.

Несмотря на это, обслуживает его только одно маршрутное такси.

Не удивительным есть факт большого количества нарушений перевозок. Недостаточно сказать, что машины всегда переполнены, они просто, что называется, "забиты до отказа". Пассажиры едут в "нечеловеческих условиях". Машины в часы пик заполняются на конечных остановках и уже не в состоянии брать транзитных пассажиров. Приходится "пропускать"  по 2-3 машины, чтобы добраться до работы.

График движения маршрута не подчинен, похоже, никаким нормам. Водители не могут дать четкого ответа на этот вопрос пассажирам. Складывается впечатление, что интервалы движения машин регулируются принципом - "по мере наполнения". К примеру, вчера, 1 марта, пассажирам маршрута пришлось ждать машины 1час, 35 мин. на остановке "ул.Акима".За это время прошла только одна переполненная

маршрутка, которая не остановилась. Температура воздуха на улице составляла -5 градусов!

Вопрос с 81-м маршрутом поднимался неоднократно. В какое-то время был даже введен дополнительный маршрут № 65. Однако, по непонятным причинам, его закрыли. 

Готова понять водителей маршруток, работать в убыток себе, по крайней мере, не логично.  Вместе с тем, решать проблемы своего заработка за счет такого неуважительного отношения к своим пассажирам, нельзя. Возникает вопрос, разве водители маршрутов 82, 2, 40 работают в других условиях? Почему интервал их движения в 2-3 раза меньше, чем 81?  Ожидая 81-й, видишь, как за это время проходят 2  "2", три - "82", три - "40"!

Не думаю, что директор предприятия "Приватавтолюкс" не знает о проблемах этого маршрута, скорее всего, водители передают ему "приветы от пассажиров". По-видимому, нет желания, да и необходимости, уважать своих сограждан, которые обеспечивают его заработок.

Выход может быть найден в организации:

-гибкого графика движения (в зависимости от пассажиропотока. Его можно изучить, хотя сами водители прекрасно знают его интенсивность. Готова помочь в организации социологического опроса в этом направлении)

- дополнительных маршрутов (например, 81-А: от Центр. рынка до Ракетного урочища; 81-Б: от Намыва до 1-й городской больницы.)

-установления оптимального для предприятия и очень "прозрачного" для пассажиров графика движения с установлением табличек расписания движения хотя бы на самых "пассажиронасыщенных" остановках. 

Очевидно, есть и другие варианты. Жаль, что ни руководитель предприятия "Приватавтолюкс", ни его водители, наблюдая из года в год одну и ту же невеселую картину, не проявили какого бы то ни было социально ответственного поведения.

Спасибо,

с надеждой на решение вопроса,

Татьяна Попова