Главная Страница   >  Заяви о проблеме в городе!   >  1057. Ответ на наболевшее: Николаевское решение проблемы городских собак и кошек.
  • Распечатать

    1057. Ответ на наболевшее: Николаевское решение проблемы городских собак и кошек.

    Прочитали 1856 | Комментариев 3

  • Автор: Муза
    Дата: 04 June 2012
    Район: Ленинский
    Адрес: ул. М. Василевского, д.46-а, кв. 17 (смотрите на карте)

    Уважаемый Владимир Дмитриевич!
    Уважаемые коллеги, друзья!
    Сегодня часто в СМИ появляются разговоры о собаках. Это нормально. Ведь говорят всегда о том, что болит, что видно, что проблемно. В нашей жизни очень много проблем. Мы решаем одну из них.
    Самое главное в любой проблеме - это понять её причины. Тогда и проблему можно правильно охарактеризовать и начать правильно её решать, чтобы не были напрасно выброшены деньги и нервы.
    На сайте Николаевского городского головы появилось письмо:
    http://www.nikgor.mk.ua/office/1001/nikolaev-dlya-lyudey-ili-dlya-bezdomnyh-sobak.html
    Письмо не простое, письмо - призыв поступать так, а не иначе.
    Поэтому, полагаю, наступило самое время - объяснить всем гражданам, в связи с чем возникла острая необходимость построить в г. Николаеве коммунальное предприятие Николаевского городского совета "Центр защиты животных".
    Объяснить не его Уставом, не казённым языком, а простыми человеческими словами.

                                                       

            Николаевское решение проблемы городских собак и кошек.


     Украина, в отличие от многих других европейских стран, имеет индивидуальный путь своего территориального, экономического и социального развития, сложившийся исторически, в силу многих особенностей национального характера.

    Так же, как и во всех других областях социальных проблем, проблема городских собак и кошек за последние 25 лет резко усугубилась, за счёт отсутствия государственного контроля над людьми, которые этих животных разводят.

    С 2008 года по 2012 год, включительно, Николаевское городское общество защиты животных расследовало причины, по которым собаки и кошки оказываются на улице. Были  проведены и задокументированы исследования по фактам выживания в условиях городской бездомной жизни этих животных. Был проведён статистический учёт бездомных собак.

    Дополнительно, был наглядно и досконально изучен опыт по решению проблем обращения с домашними и бездомными собаками и котами во всех  городах Украины, Москве, Минске, в европейских странах – Польше, Румынии, Италии, Германии, Австрии, Англии.

    В результате всестороннего анализа, мы убедились, что нам не подойдёт полностью скопированный опыт ни одного из городов, как Украины, так и зарубежья. Потому что, к примеру:

     

    Город Одесса: 6-й год работает крупный, на 4 га земли, центр стерилизации бездомных собак и кошек, поглощающий ежегодно до 350 тыс. европейской валюты, где проводится в год до 6 000 операций стерилизации. Вместе с тем, полностью отсутствует учёт владельцев животных; не применяется метод чипирования собак и котов, принадлежащих владельцам; не контролируется разведение и продажа собак и котов. В результате, единственный метод, который применяется - ОСВ (отлов – стерилизация – возврат) приводит к нулевому результату. Это значит, что вместо уменьшения количества бездомных собак и котов, их количество с 2006 года остаётся неизменным. Проблема стоит на месте.

     

    Город Харьков: 5-й год работает коммунальное предприятие по отлову и гуманному умерщвлению бездомных собак и котов. Принцип воздействия на проблему аналогичен бывшим «Коммунтрансам». При отсутствии прогрессивного метода учёта владельцев путём чипирования их домашних собак и котов, контроля над продажей собак и котов, проблема, в силу биологических особенностей представителей бездомных животных, с каждым годом не только уменьшается, а наоборот имеет устойчивую тенденцию к её увеличению. А соответственно увеличению бюджетных затрат, потому что банальное локальное истребление собак, биологически даёт всплеск рождаемости. Ниже приводим статистику по Харьковскому КП «Центр обращения с животными»:

    Год         Кол-во умерщвлённых животных                    Бюджетное финансирование

    2008       1784                                                                          1 млн. 300 тыс. гр.

    2009       1667                                                                          999 тыс. 236 гр.

    2010       3940                                                                          4 млн. 499 тыс. 735 гр.

    2011       5700                                                                          9 млн. 573 тыс. 170 гр.

    К слову, аналогичная статистика по количеству умерщвлённых животных, была до 2010 года в КП «Николаевкоммунтранс».

     

    Город Киев: Финансирование комплекса коммунальных предприятий, существующих 10 лет, по отлову, стерилизации, приюту для бездомных животных, учёту владельцев методом - карточки, медальоны составляет до 15 млн. гр. в год. Торговля собаками и котами не контролируется. Параллельно работают 4 крупных частных приюта. В итоге, проблема ежегодно гасится локально, не имея тенденции к её полному искоренению.

     

    Город Варшава: К ЕВРО-12 городу выделили бюджетное финансирование на полномасштабный отлов, чипирование и содержание в приюте всех бездомных собак и котов. В приюте содержится  4 000 животных. Городские власти намерены законодательно ужесточить условия содержания, разведения и продажи собак и котов, принадлежащих владельцам. В Варшаве на улицах нет бездомных собак, но и количество их в приюте за последние 3 года значительно не уменьшилось. Сегодня, «птичьи рынки» в Польше поставили вне закона. Проблема решена частично.

     

    Парламент Англии, бундестаг Германии ввели крупное налогообложение за содержание домашних собак и котов, запретили уличную торговлю этими животными, предоставили льготы владельцам, чьи собаки и коты были простерилизованы и внедрили государственный контроль над всеми владельцами собак и котов. Только эти первоочередные меры позволили 50 лет назад начать работу по отлову бездомных животных, размещению их в приюты и избирательному гуманному умерщвлению. Таким образом, проблема в кратчайшие сроки была полностью решена.

     

    Можно привести ещё множество наглядных примеров стран и городов, где одну и ту же проблему решают по-разному, в зависимости от существующей там политики.

     

    У нас нет Британского законодательства о налогообложении, у нас нет Киевского и Харьковского бюджета, у нас не проходит ЕВРО-2012, у нас нет немецкого стерилизационного центра на  4 га земли.

    Именно отсутствие этих составляющих заставило нас разработать принципиально и концептуально новую схему, которая решит проблему, а не будет бесполезно выкачивать из бюджета ежегодно миллионы гривен.

    Реализация новой концепции рассчитана на  4 - 5 лет. Концепция построена на понимании того, что невозможно одновременно и одномоментно провести в городе работу по 100% изъятию всех бездомных животных, их размещению в приюте, или гуманному умерщвлению. К тому же,  биологическими особенностями бездомных животных являются миграция и борьба за популяцию – действия, не зависящие от желания человека.

    Конечная цель разработанной концепции -  полная ликвидация причин, в результате которых, улицы становятся переполненными бездомными животными.

    В городе не должно быть бездомных животных и безответственных их владельцев.

    Но, добиться этого можно только при условии комплексного подхода к решению проблемы, которую правильно будет назвать:

     

    «Проблема обращений человека с городскими собаками и котами»

     

    В основе комплексного подхода к проблеме лежат факторы:

    - учёт биологических особенностей животных,

    - реалии экономического развития города,

    - общественное воздействие,

    - опыт других городов и стран.

    В соответствии с этим, разработаны 4 основные задачи:

     

    1. Начало полномасштабного учёта всех владельцев собак, по желанию – владельцев котов и чипирование их животных.

    Это даст возможность:

    -  избежать затрат на содержание в КП НГС «Центр защиты животных» выброшенных и потерянных животных, подобранных на улице;

    - воздействовать экономическими рычагами на владельцев - наказывать нерадивых владельцев в соответствии с административным и уголовным кодексами;

    - повысить ответственность среди владельцев;

    - сократить количество нерадивых владельцев и ненужных им животных;

    - закрыть торговлю ненужными (лишними) и не зарегистрированными собаками и котами.

    - сократить количество бездомных собак и котов.

     

    2. Стерилизация и вакцинация бездомных собак и котов, устойчиво проживающих на определённой территории, сюда входят, так же,  закрытые территории и режимные объекты.

    Это даст возможность бездомным животным самостоятельно, в соответствии с их биологическими особенностями, учитывая среднюю продолжительность их жизни от 2 до 5 лет, без активного вмешательства человека:

    - не размножаться на определённой территории;

    - не допускать проникновению на проработанную стерилизацией определённую территорию, так называемых, «новичков»;

    - обеспечить безопасность определённой территории от заболевания бешенством;

    - значительно сократить свой количественный состав за 4 – 5 лет.

    Работу по стерилизации бездомных собак и котов планируется осуществлять с помощью международных зоозащитных организаций, что значительно снимет городскую бюджетную нагрузку.

     

    3. Бездомные собаки и кошки, чьи болезни и травмы, не совместимы с жизнью, а так же наиболее агрессивно настроенные животные, решением консилиума врачей ветеринарной медицины будут гуманным способом умерщвлены.

     

    4. Часть изъятых из городской черты собак и кошек, будет размещаться на временной передержке в КП НГС «Центр защиты животных» с целью адаптации в новые дома. Этому будет способствовать социальная и общественная рекламная работа.

    Собаки особо востребованы человеком, о чём свидетельствует статистика НГОЗЖ: за 2008 – 2012г.г. было адаптировано в новые дома около 1000 животных.

     

    Вопрос, который наиболее волнует граждан:

    - Покусы домашними и бездомными животными.

    Официальная статистика ветеринарного управления практически идентична статистике из управления здравоохранения и показывает от 5 до 20 % покусов, приходящихся на бездомных собак и котов. Остальные 95 – 80 % покусов приходятся на животных, имеющих своего владельца.

    С биологической и психологической точки зрения – это вполне естественные показатели, так как у владельцев со своими животными более тесный контакт и поэтому большая вероятность возникновения конфликтов.

    Бездомные животные, биологически обоснованно, очень осторожны и пугливы, поэтому укусить они могут только при определённой ситуации, спровоцированной самим человеком.

    Опасность покусов состоит в том, что они могут сопровождаться возможным заражением бешенством. Но, именно полномасштабный учёт и идентификация (чипирование) владельческих собак и котов, равно, как и отлов со стерилизацией бездомных собак и котов, предусматривает 100% вакцинацию от бешенства, на которую ежегодно ВОЗ выделяет свыше 10 млн. гривен.

    Следует, так же, понимать и тот факт, что избежать покусов вообще, невозможно. Животные кусают – это их биологически обоснованная защитная реакция. Кусают они во всех странах, и в Англии, и в Украине.

    В этой связи, корректно говорить, во-первых:

    - о безопасности укусов, если животное вакцинировано;

    И во вторых:

    - об уменьшении покусов, как владельческими, так и бездомными животными, при условии выполнения перечисленных выше 4-х принципиальных задач, которые планомерно за 4 – 5 лет приведут к повышению ответственности владельцев к своим животным и автоматически значительно сократят количество бездомных животных на улицах.

     

    Все вышеперечисленные задачи по решению обозначенной проблемы,  полностью соответствуют:

    - Закону Украины № 3447 – 1V «О защите животных от жестокого обращения»,

    - Программе регулирования численности бездомных животных в г. Николаеве,

    - Правилам содержания домашних собак и котов в г. Николаеве,

    - Положению о приютах для животных, Приказ Держкомветмедицины Украины № 439,

    - Методических рекомендаций по проведению  эвтаназии животных, Приказ Держкомветмедицины Украины № 365,

    - Комплексной программе основных мер профилактики и борьбы с бешенством в Украине.

     

    ______________________________________________________________________________________________________

    С уважением,
    Махова Муза
    Николаевское городское общество защиты животных
    http://www.helpanimals.mk.ua
    м.т.: +38 063 078 78 08

  • Автор: Neo 16 June 2012

    Отлично! Значит мы тоже впереди! Давайте уже поскорее начинайте работу. У меня сестра за границей работает в муницыпальном приюте. Да! Слышал, что "4 лапы" Фонд из Австриии помагает в Украине. Было бы здорово такую помощь принять в Николаеве. Пусть бы Мер поддержал такую идею. Репутация города взлетит сразу, в зарубежных СМИ появиться положительная информация об Николаеве и городсткой власти.

    Молодцы! Буду писать в Фонд, пусть приедут и по примере Запорожья и у нас поработают. Дам свою квартиру и вареников жена наварит. Давайте СТЕРИЛИЗОВАТЬ! Весь город ЗА!

  • Автор: Олександр Вікторович ЛАЗАРЕНКО 07 July 2012

    На доручення міського голови на Ваше звернення, департамент житлово-комунального господарства Миколаївської міської ради повідомляє наступне.
    На сьогоднішній день КП ММР «Центр захисту тварин» отримало державний акт на право постійного користування земельною ділянкою по вул.Комінтерна, 36. Розроблений та пройшов комплексну державну експертизу робочий проект «Реконструкція та переобладнання колишнього мазутосховища під пункт стерилізації та утримання тварин по вул.Комінтерна,36 в м.Миколаєві». Вартість робіт скаладає 2996,638 тис.грн.
    З міського бюджету в 2012 році виділено 920 тис.грн. для виконання цих робіт. На 2049,4 тис.грн. підготовлено запит про виділення коштів з Державного фонду охорони навколишнього природного середовища.
    Конкурсним комітетом департаменту житлово-комунального господарства Миколаївської міської ради 21 червня 2012 року проведено конкурс по визначенню виконавця робіт по реконструкції вищевказаного пункту. За результатами проведеного конкурсу буде укладений договір з переможцем конкурсу і розпочаті роботи по реконструкції та переобладнанню вищезазначеного пункту. В разі виділення коштів з державного бюджету планується завершити роботи наприкінці 3 кварталу 2012 року.
    До Міністерства екології та природних ресурсів України направлено лист щодо надання підтримки і допомоги в налагодженні роботи мобільних ветеринарних амбулаторій у нашому місті відповідно до спеціального проекту Європейської зоозахисної організації "Чотири лапи".
    Інформація, викладена у даному електронному зверненні стосовно проблеми поводження людини з міськими собаками та котами, буде використана  для підготовки міської Програми поводження з тваринамитловання чисельності безпритульних тварин у м.Миколаєві на 2013-2015 роки.
    Департаментом житлово-комунального господарства Миколаївської міської ради буде запропоновано керівнику Миколаївського міського товариства захисту тварин Маховій Музі Олександрівні взяти участь у роботі робочої групи щодо розробки міської Програми поводження з тваринами та регулювання чисельності безпритульних тварин у м.Миколаєві на 2013-2015 роки.

1