Главная Страница   >  Заяви о проблеме в городе!   >  1934. Нужен ли Единый расчетный центр
  • Распечатать

    1934. Нужен ли Единый расчетный центр

    Прочитали 1643 | Комментариев 12

  • Автор: fanirgay
    Дата: 14 February 2013
    Район: Заводской - Лески
    Адрес: Крылова,50-а кв.34 (смотрите на карте)

    Добрый день, Владимир Дмитриевич.
     В течении 20 лет населению твердят, что ЖКХ убыточно и каждый год тарифы ползут, а то и скачут наверх. При этом на нашу шею навесили ЕРЦ, которая только распечатывает и рассылает счета за коммунальные. А при посещении абонентского отдела любого коммунального предприятия всучивают расчётную книжку.
     И получается, я вынужден оплачивать:
    - услуги совершенно ненужной конторы;
    - расходы на расчётную книжку.
     Да к тому же процентов 40 населения не платит коммунальные. А предприятиям выживать надо и это бремя ложится на тех, кто регулярно оплачивает коммунальные расходы. На дворе 21 век, век интернет-технологий. Если бы Николаевоблтеплоэнерго создал свой интернет-сайт или вступил в сотрудничество с интернет-магазином коммунальных услуг по примеру Облэнерго, я обошелся бы в свои годы без макулатуры. А ведь моя пенсия не резиновая. За 8 лет в 2012 году добавили малость, а не на порядок вырос, как тарифы на коммунальные услуги.
     Так не пора ли порядок навести. Как говорил уважаемый Леонид Ильич, экономика должна быть экономной.

  • Автор: Rusland 14 February 2013

    А мне идея единого информационного центра по душе. Зарегестрировавшись на сайте центра можно ежемесячно получать квитанции на свою электронную почту. Ежемесячно видно сколько начислено, прошел ли платеж в прошлом месяце, поднялись ли тарифы. Это помогает избежать задолженности. Единственное но,  в квитанции должны быть все коммунальные услуги, Горгаз и Облэнерго отказываются передавать данные в единый информационный центр.

    Что касается абонентских книжек они совершенно не нужны.

    Можно оформить перевод пенсии на карточку ПриватБанка и оплачивать коммуналку через Интернет (Система Приват 24). Мне до пенсии далеко, посему оформил карточку "Универсальная" , оформление карты - бесплатно, зачисление наличных денег через терминал - бесплатно, оплата коммунальных услуг не выходя из дома - бесплатно. Зашел в отделение банка положил нужную сумму на карточку, а потом дома неспеша всё оплатил. Уже год так оплачиваю и хочу заметить, что в каждой коммунальной службе, как я понял, отдельный учет электронных платежей, все четко. Когда вы платите через систему Приват 24, абонентская книжка нужна, только если вы хотите сделать перерасчет и то только для того, что бы посмотреть номер Вашего лицевого счета, квитанции не нужны.

  • Автор: serafima 14 February 2013

    Вы, заявитель, не точны в названии этого предприятия и потому вам Чайка может прямо и просто ответить съехав, что по данным органов местного самоуправления такого центра в городе не существует и поставить точку на ваш вопрос.

    К финансовым потокам платежей за жилищно-коммунальные услуги имеет отношение ООО "Городской информационно-расчётный центр" (частная структура)., которая приклеивает себе от 0,5 до 1% денег от всего объёма наших с вами средств. Вот например, какой-то жэк обслуживает дома в которых 300000 кв.м. квартирной площади. С каждого метра в среднем по 1,5 грн. (цена колеблется от 1,25-1,8 грн./кв.м), итого жэк собирает 450000 грн/мес. а 1%=4500грн.
    Вот маржа ГИРЦа. А в городе чуть более 3000 домов.
    Но ГИРЦ ещё 0,5% берёт за ту же площадь но уже с облтеплоэнерго, а там тариф не 1,5грн., а 5,68 например, т.е. в 3,8 раза больше чем квартплата. Да перемножьте на все площади квартир...
     

  • Автор: serafima 14 February 2013

    Уточняю, что по данным одного решения горсовета площадей квартир в городе 4,125 млн.кв.м.
    Т.е. средний тариф 1,5грн. х 4125000 кв.м. = 6187500 грн/мес все жеки собирают.
    А если 1% они отдают, то = 61875 грн. ( у нас 22 или 23 жэка).
    Да ещё плюс (помниться) 600 многоквартирных домов за тепло там тоже оставляют 0,5% ... короче ГИРЦ ориентировочно в месяц оставляет за свои услуги 100000 грн. точно! 
    И не забудьте что он ещё на вами же оплаченых листочках бумаги с расчётами, прилепливает рекламу, за которую ему платят рекламодатели. И это на его цене обслуживания вас же, никак не отражается. Т.е. вы его не просили оказывать вам такие услуги по расчитыванию ваших личных платежей, а он же на ваших же листках, вами же и оплаченных, ещё и засовывает рекламу в них. Наглось - второе счастье!

  • Автор: LXNDR 14 February 2013

    Если верить инфе отсюда http://www.gorsovet.mk.ua/services/flat.ua
    то плата за услуги ГИРЦ входит в статью "інші витрати" квартплаты, которая составляет в среднем 0,05 грн/кв.м., а кроме услуг ГИРЦ эта сумма покрывает несколько других услуг - (податки, % за банківське обслуговування, витрати на виготовлення книжок, видача довідок)
    Так что если пересчитать по общей площади квартир из данных Серафимы, то по статье "інші витрати" ЖЭКи собирают 206 тыс 250 грн ежемесячно. Сколько из этой суммы отстёгивается в ГИРЦ неизвестно, но возможно меньше, чем посчитала Серафима.  В любом случае интересно, адекватна ли она его расходам.

  • Автор: помощник 14 February 2013

    Серафима правильно посчитала и Вы правильно.
    Я увидел эту тему и вот рылся рылся и никак не могу найти сканированный в материалах дела прокуратуры договор между ГИРЦем и одним частным жэком с датой 2010 кажеться года. А такриф ка известно не менялся с ферваля 2009г.
    В договоре видно было, что предлагалась вначале цена 2%, но жэк выставил прнетензию, что мол дорого и цена услуги ГИРЦа упала в договоре до 1%.
    К сожалению такие договора никому не достать, так как это вмешательство в коммерческую тайну двух хозяйствующих субъектов. Никто просто так вам не даст такие копии. Это противозаконно. Если только обе стороны договора не дадут согласие раскрыть их финансовые соглашения.

  • Автор: LXNDR 14 February 2013

    если ЖЭК частный то наверно эту инфу получить кроме как в рамках судебного разбирательства нельзя, а если ЖЭК муниципальный, то должно быть очень даже можно

  • Автор: помощник 14 February 2013

    Два человека которых знаю пытались выдурить документы, в т.ч. и из ЖЭО Ленинского района которое коммунальной формы собственности, но всё равно это самостоятельное предприятие и его хозяйственная деятельность тоже защищена законом, но попИтка не пИтка, можно попробовать кому то ещё раз.
    Но тут дело уже в другом.
    ГИРЦ на сегодня уже наполовину вне закона.
    Почему? - я пока подумаю разглашать или нет аргументы, просто кое какие телодвижения сейчас происходят вокруг этой темы.
    Кстати, наконец-то покончено с паспортистами!!!
    Они давно были вне закона.
    Правда теперь миграционная служба утонет на несколько месяцев... справку фиг получишь. А ведь расходы на паспортистов в жэках вообще ничем не регламентировались и их должности не подпадали под закон о жк услугах, а жэки тупо брали на себя расходы на их содержание. И никто не думал что вот куда уходили много лет деньги вместо того чтоб тратить на ремонты домов. Это не много, но всё ж деньги.

  • Автор: lis 26 February 2013

    Какие все любители посчитать чужие деньги, аж тошно становится. а что сделали вы, уважаемые, хорошего? Я вижу только одни плюсы в работе Расчетного центра, и со мною согласится большая часть населения нашего города. Счета приходят вовремя, оплату и начисление всегда можно по ним проконтролировать, жаль, что не по всем услугам. Как то у меня возник спорный вопрос с ЖЭКом, так я бился с ними не один месяц, никто в ЖЭКе не смог внятно объяснить интересующий меня вопрос, обратился в Центр - мне четко и быстро, а самое главное вежливо, разложили все по полочкам. Работу Центра видят, а вот что, например, делает ЖЕК в домах, вы посчитали?

  • Автор: LXNDR 26 February 2013

    Автор: lis 26 Февраль 2013 Какие все любители посчитать чужие деньги, аж тошно становится. а что сделали вы, уважаемые, хорошего?
    _______________________________________

    когда тошно - два пальца в глотку и глядишь полегчает, но где-нибудь за углом, не нужно тут своими рвотными массами козырять

    а вы что хорошего сделали, а главное для кого? некорректно задавать такие щепетильные вопросы, прежде не отчитавшись о своих достижениях

  • Автор: LXNDR 26 February 2013

    похож на агента ГИРЦа, до которых видимо докатилась весть о запросе, и они решили таким кривым способом поддержать реноме

    )))))))))))))

  • Автор: Валентин Васильевич Гайдаржи 11 March 2013

    На Ваше електронне звернення стосовно роботи ТОВ «Міський інформаційно-розрахунковий центр» (далі – ТОВ «МІРЦ») повідомляю наступне.
    Головним провайдером новітніх інформаційних технологій у житлово-комунальному господарстві м.Миколаєва є ТОВ «МІРЦ». Механізм взаємодії житлово-комунальних підприємств з ТОВ «МІРЦ» визначено розпорядженнями Миколаївського міського голови №379-р від 13.07.2006 «Про використання єдиних рахунків-повідомлень як платіжних документів при сплаті за спожиті житлово-комунальні послуги та енергоносії» та №577р від 07.11.2007 «Про впровадження інформаційних технологій у житловому господарстві».
    ТОВ «МІРЦ» займається розробкою та впровадженням новітніх інформаційних систем в галузі житлово-комунального господарства міста Миколаєва (це не тільки інформування населення через єдині рахунки-повідомлення), а саме:
    - комп’ютеризація та з’єднання в єдину on-line мережу всіх ЖЕКів Миколаєва (83 автоматизовані робочі місця – користувачів ПК), департаменту ЖКГ ММР, управління праці та соціального захисту населення (міське та районні управління);
    - налагодження обміну даними з підприємствами, що надають послуги населенню з тепло- та водопостачання;
    - створення єдиного адресного простору міста (більш як 176 тис. адрес);
    - створення та впровадження комп’ютерних програм «Нарахування», «Електронний паспорт житлових будинків», що включає в себе модулі з розрахунку побудинкового тарифу та обліку виконаних робіт з обслуговування житлового будинку, «Моніторинг результатів діяльності підприємств ЖКГ» тощо.
    Одночасно звертаю Вашу увагу на те, що система інформування та оплати житлово-комунальних послуг, пропонована ТОВ «МІРЦ», стала невід'ємною частиною нашого життя - рахунки-повідомлення з переліком комунальних платежів та інформацією про стан розрахунків за них щомісяця з'являються в поштових скриньках мешканців міста. Також рахунки-повідомлення є нагадуванням споживачам послуг щодо необхідності проведення своєчасної оплати житлово-комунальних послуг.
    Крім того, інформуємо, що діючі тарифи на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій, які затвердженні рішенням виконкому Миколаївської міської ради від 27.02.09 №638 «Про встановлення тарифів на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій», є незмінними з 2009 року.
    Ваші пропозиції щодо вдосконалення впровадження новітніх інформаційних технологій при проведені розрахунків за комунальні послуги взято до уваги.

1